Наш Интеллектуальный клуб возобновил свои встречи. К тому же этот день совпал с ДНЕМ ЕВРЕЙСКИХ ЗНАНИЙ, который в свое время был проектом Ирины Гетман.
Моих героев объединяла музыка - это Ив Монтан и Имре Кальман. Учитывая, что тот, и другой в рекламе не нуждаются, я остановлюсь на некоторых эпизодах их биографии.

ив монтанИв Монтан – французский шансонье, который на самом деле – итальянский еврей. Настоящее имя шансонье – Иво Ливи.

Он из семьи итальянских евреев Джузеппины и Джованни Ливи. Французский эстрадный певец, киноактёр.
Настоящее имя и фамилия — Иво Ливи.
В качестве творческого псевдонима выбрал сочетание «Ив Монтан» (Ив — французская форма имени Иво).
Как он объяснял сам, история этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: «Ivo, monta! (Иво, поднимайся!)»
Родился 13 октября 1921 года в городке Монсуманьо Альто (Италия), в пятидесяти километрах от Флоренции.
Он был младшим из трёх детей Джузеппины и Джованни Ливи. Отец Иво был убеждённым коммунистом, мать же была глубоко верующей католичкой.
В молодости Монтан культивировал образ «поющего пролетария»: частые герои его песен — дальнобойщик, солдат, сезонный рабочий, боксёр.
В СССР Монтану посвящены фильмы "Поёт Ив Монтан" (1957, режиссёры Сергей Юткевич, Михаил Слуцкий) и "Одиночество певца позади сцены" (1974, режиссёр Крис Маркер).
Ив Монтан стал первым в мире певцом, телевизионное выступление которого транслировалось через спутник.

КальманВторого моего героя Имре Кальмана величали «Королем оперетты» и «Императором Вены». Про него ещё при жизни говорили, что он принадлежит всему миру. Д.Д. Шостакович величал этого композитора гением, а друзья называли «угрюмым медведем».

Предлагаю несколько моментов из биографии гения:
• Кальман никогда не танцевал, но однажды на балу он всё же не посмел отказать очаровательной даме, которая пригласила его на вальс. В результате композитор жестоко поплатился за этот «неосторожный» для него поступок: сделав несколько движений, он запутался в шлейфе партнёрши и упал. Под громкий хохот присутствующих Имре с позором покинул зал, но после этого для себя решил, что все герои его оперетт, не зависимо от возраста, обязательно должны танцевать. С тех пор артистам его спектаклей помимо вокальных партий приходилось разучивать также танцевальные номера.
• У Имре Кальмана была очень интересная привычка: если премьерный спектакль прошел хорошо, он не выходил сразу к зрителям на поклон, а забившись в какой-либо артистической уборной, на манжете своей рубашки писал колонки цифр, подсчитывая выручку от спектакля.
• Однажды композитор, присутствуя на цирковом представлении, увидев один номер, был очень заинтригован. На арене выступал акробат, у которого на лице была одета маска. Кальман прошёл за кулисы, так как ему очень захотелось познакомиться с таинственным артистом. Сумев разговорить циркача, Имре узнал, что тот являлся потомком знатной семьи из России, которому после революции пришлось эмигрировать в Вену и подобным образом зарабатывать себе на жизнь. Чтобы его не узнали, аристократ вынужден был прятать своё лицо. Впечатлённый рассказом артиста, композитор решил использовать эту историю для сюжета своей новой оперетты. Так появилась "Принцесса цирка".
Более подробно о биографиях моих персонажей любопытный читатель может узнать самостоятельно в интернете.

7.11.2021 г. Геннадий Голубев

Фото:

46

42

© 2024\ www.ceulmad.ru - портал Еврейской национально-культурной автономии Ярославской области. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции или с указанием ссылки на сайт.

^ Наверх